ГУО "Зачистская средняя школа Борисовского района"
телефон: +375177 77- 57- 53
email: zachisteupk@rooborisov.by
222142, Минская область, агрогородок Зачистье, ул.Школьная,7а

ХIII Педагогический марафон.

09.04.2024
ХIII Педагогический марафон.

Феоктистова Анна Викторовна. Учитель биологии. Стаж 22 года. Второй год работая над темой «Использование медиаресурсов интернета», на уроках биологии активно использую, разработанные мною, онлайн-квесты, онлайн-тесты, гиф-анимацию при опросе домашнего задания, объяснении новой темы и закреплении нового материала. 

Учитель математики Кравцив Ирина Александровна, моя тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время". Стремлюсь к тому, чтобы уроки были новые и по форме, и по содержанию. Работать над активизацией познавательной деятельности - это , значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности , развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Игровые моменты на уроке делают процесс обучения интересным и увлекательным, создают у детей доброе, рабочее настроение. Урок - путешествие - это игра, решающая целый ряд познавательных и воспитательных задач. Для обобщения темы "Обыкновенные дроби. Действия с дробными числами" в 5 классе я включила такие станции:  станция компьютерная, волшебный сад, озеро неизвестности,  музей истории дробей, водопад задач, дворец смекалки, эстафета, сектор "Приз". Результаты выполнения заданий заносятся на лестницу успеха, на вершине которой выставляется оценка за урок.

Жук Любовь Егоровна, учитель начальных классов, Урок математики "Решение задач на движение в условиях группового взаимодействия".

Урок в 3-м классе на тему "Число имён существительных". На уроке применяются здоровье сберегающие технологии, такие как пальчиковая гимнастика, физкульт минутка "Австралийский дождь". Здоровье сберегающие технологии выбраны темой самообразования, поэтому применяются на всех уроках в различной форме. Ермакович Зоя Александровна, учитель начальных классов.

На уроке обобщения по теме "Электромагнитные явления" учащеися 8 класса выполняли задания по развитию естественнонаучной грамотности. При выполненни задания "Магнитное поле Земли" научно объяснили существование магнитного поля. В задании "Птицы" выяснили влияние магнитных бурь на навигационные способности почтовых голубей; какие затруднения испытывают птицы, когда на их пути встречаются магнитные аномалии. Учащиеся объяснили и продемонстрировали работу электрического звонка в задании "Электрический звонок". Урок закончился заполнением интеллект-картой, на которой ребята изобразили слова, термины, идеи, понятия темы.

Использование онлайн сервисов на уроках истории становится все более актуальным в современном образовательном процессе. Они предоставляют учителям и ученикам возможность получить доступ к огромному количеству информации, сделать обучение более интерактивным и интересным. Одним из наиболее популярных онлайн сервисов для уроков истории является платформа “Google Classroom”. Она позволяет создавать виртуальные классы, делиться учебными материалами, организовывать дискуссии и контролировать успеваемость учащихся. С помощью этого сервиса можно проводить виртуальные экскурсии, просматривать видеолекции, участвовать в групповых проектах. Еще один полезный инструмент для учителей истории - “LearningApps”. Это платформа для создания интерактивных заданий и игр по различным темам. Ученики могут работать с материалом самостоятельно или в группах, оценивать свой прогресс и получать обратную связь от учителя.

Урок по истории Беларуси, тема "Культура Белаурси во второй половине 19 - начале 20 вв.", класс 8, учитель истории Янкович Андрей Антонович.

     Вопрос орфографической грамотности учащихся и сегодня остается актуальным в преподавании русского языка в современной школе. Задача современного учителя заключается в том, чтобы учащиеся овладели навыками грамотной письменной и устной речи. Учащиеся не всегда могут обобщить, сравнить, сделать выводы, применить полученные знания на практике. Всё это заставляет искать эффективные методы и приемы активизации образовательного процесса.

         Каждый учитель в процессе своей работы сталкивается с проблемой усвоения учащимися учебного материала. Как организовать свою работу, чтобы помочь детям облегчить восприятие теоретического материала, способствовать его запоминанию, умению размышлять, сопоставлять и применять в письменной и устной речи? Что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не угасал? Как добиться того, чтобы учащиеся овладели правилами орфографии и, как результат, письмо стало бы грамотным? Для решения этих проблем у меня возникла потребность в поиске и выборе новых активных методов и приёмов обучения на уроке, поэтому темой самообразования я взяла «Использование алгоритмов при обучении орфографии».

   В своей практике я стала использовать алгоритмы, так как считаю, что этот эффективный приём позволяет сделать урок запоминающимся, активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, способствует последовательному усвоению материала, тем самым мотивируя учащихся к процессу обучения, что способствует развитию орфографической грамотности. Алгоритмы в своей практике я использую на различных этапах урока, причём, как готовый, так и коллективно созданный продукт.

  Одним из преимуществ этого способа усвоения орфограмм является то, что если известен путь решения проблемы, то пошагово ее может решить каждый учащийся. Ещё одним преимуществом работы с алгоритмом является то, что даже самое сложное правило можно преобразовать в достаточно простой алгоритм. Всё это способствует повышению уровня грамотности учащихся.

Фото с урока русского языка в 5 классе «Правописание чередующихся гласных в корнях »

Тема самообразования "Использование занимательных заданий на уроках "Человек и мир" как средство развития познавательного интереса. 

Аристотель говорил: "Познание начинается с удивления". Поэтому целевая прогулка "Весна - время пробуждения растений" предпологала наблюдение и удивление; свободное высказывание своего мнения, открыла возможности совершить свои маленькие, но великие открытия. 

С целью обощения и систематизации полученных знаний использовались следующие занимательные задания: игровое "Зоркий глаз"( по основным признакам найти растение) 

Проблемно - поисковое "Лови ошибки" (зачитывается научный текст - описание, учащиеся "ловят ошибку", справляют, обосновывают и показывают исправленное на практике. 

Творческое "Книга жалоб растений" (школьники от имени растения высказывают жалобы на действия человека).

На мой взгляд, методическая ценность занимательных заданий, применяемых на данном уроке в том, что при их выполнении школьники глубже вникали в сущность задания, выделяли главное, сравнивали, анализировали, делали выводы - целенаправленно и продуктивно работали на уроке. 

Кроме того, интерес к рассматриваемой теме обеспечивала ситуация успеха, поскольку, благодаря применению занимательных заданий создавалось обстановка непринуждённости, когда желание превращалось в устойчивый познавательный процесс.

Таким образом, свою задачу как педагога вижу в том, чтобы при помощи занимательных заданий удивлять школьников, потому что, удивление рождает любопытство, любыпытство - тропинка к любознательности, любознательность - дорога к знаниям" - то есть к развитию устойчивого познавательного процесса.

Учитель начальных классов Комоска Н.В.

8 Апреля в детском саду, в рамках недели педмарофона, проведено комплексное занятие по развитию речи и культуре общения, творческого воображения детей в процессе театрально - художественной деятельности с использованием экологической тематики. Воспитатель познакомила детей с книгой "Приключения экоколобка", затем рассказала  сказку "Первые весенние цветы ". Дети отвечали на вопросы по сказке, воспитанница старшей группы продемонстрировала сказку на настольном театре. Во второй половине дня дети нарисовали работы по сказке "Первые весенние цветы ".

 

 

 

 

 


 

 

Версия сайта для слабовидящих